Болит голова? Cделайте шаг навстречу здоровью

Головная боль бывает острой и ноющей, постоянной и приступообразной, локальной и разлитой, а также колющей, давящей, сжимающей, пульсирующей и прочее, и прочее. Практически всегда — мучительной и надолго выбивающей из колеи, если не принять меры.

Когда болит голова,– свет не мил. Работать невозможно, смотреть телевизор и читать – тоже. Мешают любые звуки, даже тихая музыка. Привыкнуть к изматывающей головной боли и забыть про нее невозможно. Единственное желание – чтобы тебя оставили в покое. Иногда этого достаточно: если вы просто устали и у вас есть возможность отдохнуть и выспаться, головная больможет и пройти.

А что делать, если голова болит сильно? Или если боль в висках сопровождается тошнотой, иногда до рвоты? Такое часто бывает при мигрени, но могут быть и другие причины – например, интоксикация при инфекциях, отравлениях и т.д. В этих случаях заснуть вряд ли получится. Особенно – без таблетки. А иной раз спать вообще некогда: бизнес, маленький ребенок, другие неотложные дела…

Как это ни странно, но именно боли в голове чаще всего пытаются лечить самостоятельно. Тем более, что иногда это кажется довольно простым: например, принял спазмалгон и забыл про боль. Однако самолечение ни к чему хорошему не приводит: головная боль на время уходит, но ее причина остается. Определить и устранить ее необходимо. И заниматься этим нужно целенаправленно и грамотно. А для этого необходимо комплексное обследование: не обязательно в стационаре, но обязательно под контролем врача.

К какому врачу нужно обращаться, если у вас болит голова? К участковому терапевту. Первичная диагностика ваших проблем со здоровьем и сопровождающих их головных болей – его задача. Если доктор грамотный, то обследование будет проведено целенаправленно, а диагноз поставлен быстро.

Если же на участке работает молодой специалист и ваша головная боль для него останется загадкой, то существуют заведующие отделениями, узкие специалисты, консультанты и просто коллеги. К ним доктор и обратится в том случае, если самостоятельно предположить причину вашего недомогания не сможет.

Почему нельзя пытаться определить происхождение головной боли самостоятельно и, тем более, бесконтрольно принимать обезболивающие лекарства? Потому что причин для возникновения головной боли великое множество. И ничуть не меньше заблуждений по поводу ее происхождения.

Так, голова может болеть из-за поднявшегося артериального давления (гипертонии), а может – из-за нарушения венозного оттока, из-за интоксикации при отравлении (например, если вы угорели), из-за воспаления оболочек головного мозга, из-за ущемления нервных отростков при шейном остеохондрозе («отложении солей») и т.д.

Только установив источник проблем, с ними можно и нужно бороться. И только тогда лекарства не принесут вреда. И не просто облегчат состояние на время, а возвратят хорошее самочувствие и работоспособность.

Хотите, чтобы головная боль вас больше не беспокоила? Сделайте первый шаг навстречу здоровью: запишитесь на прием к врачу.